ежедневно
Какое должно быть давление в шинах автомобиля?
Содержание:
- На что влияет давление в шинах?
- От чего зависит давление в шинах?
- Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?
- Контроль давления.
- Итог.
На что влияет давление в шинах?
Протектор покрышек должен обеспечивать отличное сцепление автомобиля с дорогой. Нормальное давление в шинах позволяет равномерно распределить нагрузку в месте контакта колеса с дорогой, что способствует:
- равномерному износу резины;
- хорошей управляемости автомобиля;
- равномерному распределению нагрузки на подвеску;
- сглаживанию неровностей дорожного полотна.
Существует три ситуации, когда давление в шинах невозможно назвать оптимальным. Так, оно может быть повышенным, пониженным или неравномерным во всех колесах. В каждом из указанных случаев износ протектора покрышек может быть разным. При повышенном давлении быстрее стирается средняя часть рисунка, при пониженном — боковые участки резины, а неравномерному свойственны и та, и другая картины.
«Влияние давления в шинах на износ протектора»
Оптимальные характеристики давления в зимних и летних шинах задают производители по результатам тестов и тщательных расчетов. Поддерживая эти показатели, автовладелец сможет обеспечить должную безопасность и комфорт поездки.
От чего зависит давление в шинах?
Стоит помнить, что заданные производителями критерии рассчитаны только на использование автомобиля при минимальной нагрузке и в обычных погодных условиях. Рекомендации, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
«Показатели давления»
Номинальные показатели давления в шинах зависят от следующих факторов:
Расположение колеса. Нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля существенно отличаются друг от друга. На развесовку влияют расположение силовых агрегатов, число пассажиров, загруженность. Оптимальной нагрузки (50х50) не удается достичь даже на спортивных автомобилях с центральным расположением мотора. Чтобы приблизиться к этому значению, давление в колесах при увеличении или уменьшении нагрузки лучше изменять в пределах, указанных производителем.
«Давление в шинах на разных осях автомобиля»
Конструкция шины. Покрышки бывают радиальными и диагональными. Каждая из этих конструкций требует поддержания определенного давления, рекомендованного производителем.
«Радиальная и диагональная шины»
Высота профиля покрышки. Низкопрофильная резина, в том числе RunFlat, требует высокого давления воздуха. Это позволит с большей вероятностью сохранить целостность как покрышки, так и диска при попадании в яму, однако сделает езду менее комфортной.
«Низкопрофильная шина»
Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?
Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона. Однако в холодное время года его необходимо контролировать и регулировать чаще — это позволит избежать неприятных и даже опасных последствий.
Типоразмер колес |
Марка и модель автомобиля |
Давление колес на передней оси, атм |
Давление колес на передней оси, атм |
155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13 |
ВАЗ 2101-2107 |
1,6-17 |
1,9-2,1 |
155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13 |
ВАЗ 2108-2115 |
1,9 |
1,9 |
175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14 |
«Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан» |
2,0-2,2 |
2,0-2,2 |
185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15…195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15 |
«Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7 |
2,3-2,8 |
2,3-2,8 |
Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете ЗДЕСЬ. В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т. д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.
Контроль давления
Проверять, насколько сильно накачаны шины, согласно регламенту, необходимо перед каждым выездом. Однако из-за нехватки времени и отсутствия специального прибора (манометра) многие просто не имеют такой возможности. Обратить внимание на давление в шинах летом и зимой стоит при следующих условиях:
- вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, его стало уводить в сторону;
- накануне случились резкие перепады температуры, из-за чего давление в колесах могло измениться;
- вам предстоит длительная поездка.
В любом случае проводить процедуру лучше хотя бы 1 раз в неделю. Вы потратите на это не больше 10-15 минут своего времени, но будете уверены в том, что давление в колесах находится в пределах нормы.
Современные технологии значительно облегчают быт автомобилиста и помогают избежать каждодневного осмотра автомобиля на предмет спущенных колес. Так, на многие машины с завода устанавливаются датчики контроля давления в шинах, которые показывают, каким оно должно быть летом и зимой и информируют водителя в случае, если оно достигло отметки выше или ниже рекомендованных показателей.
«Универсальные датчики давления в шинах»
Такие датчики также можно приобрести в интернет-магазинах. Они устанавливаются индивидуально на каждое колесо, после чего передают информацию на устройство в салоне автомобиля.
Итог
Всегда следите за давлением в шинах. Это является залогом вашей безопасности и гарантирует комфортное перемещение на любые расстояния. Обладая должным опытом, вы сможете визуально определить, требуется ли подкачать шины, однако рекомендуется не реже 1 раза в неделю проводить проверку давления с помощью манометра.
Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!